Главная » 2015 » Июнь » 22 » ЖИТЕЛИ ФОКИНО НЕ СОГЛАСНЫ ПЛАТИТЬ ЗА "ВОЗДУХ" (смотрите в сюжете "ТТВ")
14:10
ЖИТЕЛИ ФОКИНО НЕ СОГЛАСНЫ ПЛАТИТЬ ЗА "ВОЗДУХ" (смотрите в сюжете "ТТВ")
Жители Фокино не согласны платить за «воздух». В администрацию города поступили многочисленные жалобы от населения. В полученных ими счетах за май месяц была начислена плата за отсутствующее отопление. Муниципальные власти приняли решение разобраться в проблеме. С этой целью на заседание штаба по теплу пригласили представителей теплоснабжающей компании «Примтеплоэнерго».
Квитанции на оплату услуг компании «Примтеплоэнерго» за май месяц вызвали недоумение у большинства жителей города. В строке «за отопление» где должен был по логике вещей, после завершения отопительного сезона, стоять прочерк, значились определенные суммы. В адрес городской администрации посыпались многочисленные жалобы от населения. Полученные претензии власти переадресовали представителям теплоснабжающей компании, которые постарались прояснить ситуацию.
- Согласно правилам предоставления коммунальных услуг показания приборов учета снимаются с 23 по 25 число. Мы придерживаемся этих сроков. Но так как отопительный сезон закончился 27 числа, то вот этот кусочек и был выставлен в квитанциях за май. Так что у этих граждан вопросов не должно было быть также как и у руководителей УК, - объясняет Галина Ли - начальник управления службы сбыта «Примтеплоэнерго».
При этом приглашенный специалист пояснила, что несколько иначе обстоит дело у тех потребителей, в домах которых не установлены общедомовые приборы учета. Для них сумма платежа за услуги отопления начисляется по нормативу.
- Норматив установлен на год. Для удобства оплаты существует разбивка на 12 месяцев и на период отопительного сезона. Если мы начинаем и заканчиваем отопление в сроки, указанные в постановлении, то потребитель должен полностью оплатить норматив. По факту платят лишь жители, где в домах установлены приборы учета. До этого платить приходится по нормативу.
По словам начальника управления службы сбыта компании «Примтеплоэнерго» все начисления за май месяц сделаны грамотно и являются правомерными. В связи с чем никаких перерасчетов за спорный период проводится не будет. Однако данная позиция не выглядит безупречной.
- Три года назад в октябре месяце у нас сломался прибор учета. Нам выставили счета по нормативу. Я обратилась в суд и выиграла. Если бы все жители пошли за мной сегодня бы этот вопрос не стоял, - говорит жительница дома №2 ул. Мищенко.
- У нас норматив по месяцам разбит. То есть мы оплачиваем предоставленную услугу. Об этом гласит и закон. Если услуга не предоставлена. Он не действует, - сказал Александр Штоббе — заместитель главы администрации.
В ходе дискуссии каждая из сторон приводила всевозможные доводы в свою пользу. Оппоненты, собравшиеся за круглым столом, пытались прояснить свою позицию.
В результате почти двухчасовой беседы участникам встречи так и не удалось прийти к единому мнению, сблизить свои позиции. Таким образом гражданам, которые не согласны платить за «воздух», остается одно - искать решения возникшей проблемы в судебной инстанции.