С 1 января 2020 года федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ введены электронные трудовые книжки. Действующие сотрудники и принятые на работу в 2020 году имеют право самостоятельно выбрать форму ведения трудовой книжки. Для этого нужно подать соответствующее заявление до конца 2020 года. Если работник подаст заявление на оформление трудовой книжки исключительно в электронном виде, то с даты подачи заявления сведения в бумажную версию заноситься не будут. Бумажная трудовая книжка будет выдана работнику на руки. Если работник не согласен с оформлением трудовой книжки исключительно в электронном виде, ему следует не позднее 31 декабря 2020 года подать на заявление о сохранении бумажной трудовой книжки. В этом случае работодатель будет обязан вести трудовую книжку как в бумажном, так и в электронном формате. С 1 января 2021 года для тех, кто впервые вступает в трудовые отношения, будут заводиться только электронные трудовые книжки. Сведения о трудовой деятельности работник может получить у последнего работодателя (в бумажном или электронном виде); по запросу в ПФР или МФЦ (в бумажном виде); на сайте ПФР или портале Госуслуг (в электронном виде).