|
Очередной житель Фокино лишился своих сбережений путем мошеннических действий неизвестных лиц. Как и в любой подобной истории, мужчина попался на удочку мошенников и пошагово выполнил все, о чем его проинструктировал по телефону некий «служащий банка».
Как рассказал пострадавший, на его телефон пришло СМС-сообщение о снятии с банковской карты некоторой суммы денег. Получив данное оповещение, мужчина решил разобраться в чем дело и перезвонил на номер, с которого пришло СМС. Ответил приятный мужской голос и представился работником службы безопасности «Сбербанка». Растерянный фокинец поинтересовался, почему с его карты сняли деньги. На этот вопрос мнимый работник «Сбербанка» ответил, что нужно проверить данную операцию, а для этого необходимо продиктовать номер банковской карты и дату рождения. После того, как уже потенциально обманутый горожанин продиктовал все данные, приятный мужской голос предупредил, что сейчас на номер телефона придет цифровой код, который он должен будет сообщить лже-сотруднику Сбербанка.
Как только цифровые коды были продиктованы, на телефон пострадавшего начали приходить СМС-сообщения о том, что с его счета началось списывание средств. Сначала одна сумма, затем другая… Списывание происходило до тех пор, пока мошенники не сняли все сбережения пострадавшего. Общая сумма оказалось приличной - 400 000 рублей. И только тогда житель Фокино понял, что его обманули, но было уже поздно...
Полиция Фокино обращается к гражданам, быть более бдительными, не реагировать на подобные провокации. При любых сомнительных действий со стороны любого банка необходимо лично прийти в кредитную организацию. Ни в коем случае не перезванивать на незнакомые номера для того чтобы узнать о всех изменениях, произошедших с вашей картой.
Безусловно, услуга «Мобильный банк» очень удобна, но в то же время очень уязвимая. Вот, некоторые рекомендации, которые помогут вам в некоторой мере затащить себя от преступных посягательств, связанных с банковскими картами:
- При смене номера телефона, к которому подключена услуга «Мобильный банк», обратитесь в отделение банка и оформите два заявления: одно – на отключение услуги по старому номеру телефона, второе – на подключение к новому номеру мобильного телефона.
- Если вы потеряли телефон, к номеру которого подключена услуга «Мобильный банк», нужно незамедлительно сообщить об этом сотруднику банка и заблокировать мобильный телефон через оператора сотовой связи.
- Не оставляйте свой телефон без присмотра и установите на нём пароль, чтобы никто, кроме вас, не смог воспользоваться мобильными банковскими услугами.
- Если вам пришло СМС-сообщение о списании средств с вашего счета без вашего ведома и участия, срочно позвоните в банк. Если на мобильном установлено мобильное приложение банка, заблокируйте его.
- Если вы получили СМС или электронное письмо, в котором вас просят сообщить Ф.И.О., номер карты, пароль, кодовое слово или пройти по ссылке и ввести эти персональные данные - это мошенничество.
- Не устанавливайте на стационарные или планшетные компьютеры и смартфоны программы из непроверенных источников.
- Чтобы обезопасить себя, обязательно используйте антивирусное программное обеспечение и регулярно его обновляйте.
И самое важное! Никогда и никому не сообщайте : PIN-код; CVV код (цифры на обратной стороне карты); срок действия карты; одноразовые пароли для проведения операций (полученные по СМС или с чеков); контрольную информацию по картам.
Следователь СО МОМВД России по ЗАТО Фокино
лейтенант юстиции Селезнева Юлия
|