Пятница,13:23
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Пятница,13:02
10 000 шагов здоровья

Пятница,13:01
ИТАЛЬЯНСКОЕ БЛЮДО НА РУССКИЙ ЛАД

Пятница,12:59
С УВЕРЕННОСТЬЮ ВПЕРЕД

Среда,17:16
ФИНАЛ ШКОЛЬНЫХ КОМАНД КВН





Полезные ссылки
Администрация
Статистика
Яндекс.Метрика
Всего нас: 2
Гости дорогие: 2
Наши люди: 0
Вход
ОГНЕБОРЦЫ



Главная » 2014 » Октябрь » 11 » "РОСНЕФТЬ" ПРИЗНАЛА, ЧТО БЫЛИ ПРОБЛЕМЫ С ПОСТАВКАМИ БЕНЗИНА НЕЗАВИСИМЫМ ОПЕРАТОРАМ АЗС НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ
18:27
"РОСНЕФТЬ" ПРИЗНАЛА, ЧТО БЫЛИ ПРОБЛЕМЫ С ПОСТАВКАМИ БЕНЗИНА НЕЗАВИСИМЫМ ОПЕРАТОРАМ АЗС НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ

 Одна из крупнейших сетей АЗС "BENZO" осталась совсем без бензина. Бензин всех марок периодически исчезает и на других независимых АЗС. Специалисты заверяют, что причина в сезонном спросе и от слова "дефицит" открещиваются. Но опрос заправщиков показал, что бензиновый голод связан со структурой приморского рынка и явным сокращением поставок.

"Роснефть" признала, что были проблемы с поставками бензина независимым операторам АЗС на Дальнем Востоке. Об этом журналистам на презентации нового топлива BP сообщила директор департамента региональных продаж "Роснефти" Аврил Конрой.

"Мы на всю нашу собственную розницу обеспечивали продукт. У нас нигде не было остановок. И мы по максимуму всегда старались обеспечить независимых операторов. Но тоже важно отметить, что мы не единственная нефтяная компания. Если кто-то сначала хотел купить у других, а завтра вдруг пришел ко мне, я, конечно, не смогу весь объем продукта обеспечить", - рассказала Конрой. Она добавила, что "на Дальнем Востоке была негативная ситуация". "Конечно, сказать, что не было ни одной проблемы, было бы неправильно. Но мы над этим работаем постоянно", - добавила она.

Напомним, по данным УФАС, в Приморье действует чуть более 300 АЗС, большинство из которых принадлежит трем компаниям: "Приморнефтепродукт", "РН–Востокнефтепродукт" и "Бензо". Причем первые две компании являются дочерними для нефтяных гигантов "НК-Альянс" и "Роснефть" со своими нефтеперерабатывающими заводами на Дальнем Востоке – в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре соответственно. Эти компании сами обеспечивают себя бензином, и перебоев на принадлежащих им заправках в Приморье отмечено не было.

Все же остальные, так называемые "независимые" АЗС, в том числе и "Бензо", вынуждены закупать топливо у той же "Роснефти" или у других западных компаний. Владельцы АЗС сами выбирают поставщиков, сами заключают контракты.

"Бензо" в течение многих лет являлось, пожалуй, самым верным партнером "Роснефти", наполняя свои заправки продукцией Комсомольского НПЗ. Похоже, вечной дружбы все же не бывает, и отсутствие топлива на "Бензо" теперь объясняется только одной причиной – "Роснефть" с августа в разы сократила количество бензина, которое она "может" продавать своему крупному партнеру.

"Мы столкнулись с серьезным дефицитом в августе. А в сентябре ситуация не изменилась. Нам на ближайшую неделю требуется 1,5 тысячи тонн бензина марки АИ 98, но нам продали всего 500 тонн, в три раза меньше необходимого. И его уже раскупили. АИ 95 нам "Роснефть" вообще не продала. Был АИ 92, но и его на АЗС уже нет, - рассказал РИА PrimaMedia представитель компании "Бензо".

Как сообщал ТАСС, Федеральная антимонопольная служба /ФАС/ ожидает от дочерних компаний "Газпром нефти" и "Роснефти" выполнения требования по поставкам бензина независимым операторам АЗС  на Дальнем Востоке в ближайшее время.

"Были соответствующие жалобы по Дальнему Востоку , информация была получена в рамках проводимой проверки. В соответствующих торговых политиках прописано равенство условий поставки нефтепродуктов, как для своих АЗС, так и для независимых АЗС, поэтому, безусловно, это требование должно быть обеспечено. Я думаю, что это предупреждение будет исполнено. Мы его вынесли на днях, ответа пока не знаем", - говорил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.

По словам собеседника агентства, компании "Бензо" и "Роснефть", несмотря на долгое сотрудничество, не заключают долгосрочных контрактов. Топливо покупают буквально "по факту", на ближайшую неделю. Одни говорят, сколько могут продать, другие – сколько готовы купить. Так же происходит и с другими независимыми АЗС края. В результате в августе пропал бензин не только на "Бензо". На некоторых независимых заправках тоже стали исчезать разные марки бензина, как правило, по очереди и не повсеместно, стали появляться объявления типа "Бензин отпускается только корпоративным клиентам" и так далее. Почему вдруг "Роснефть" перестала продавать достаточное количество бензина, чтобы крупные заправки не простаивали, в компании не объяснили. Но признали, что проблемы в Приморье есть, поэтому бензин они продают в первую очередь самим себе.

"Администрация Приморского края не имеет права вмешиваться в хозяйственную деятельность хозяйствующих субъектов, то есть заправок. Департамент по ЖКХ и топливным ресурсам не занимается поставками топлива в адрес этих заправок. Единственное, что может сделать департамент – посоветовать расширять сеть закупщиков, заниматься активно бизнесом. Еще в прошлом году департамент составил список закупщиков, которые есть на Дальнем Востоке. И этот список он направлял независимым заправщикам", - сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе "белого дома".

Другими словами, испытывающим трудности независимым заправщикам намекнули: если бензин не продает "Роснефть", покупайте у других компаний. Как показал проведенный РИА PrimaMedia опрос участников приморского топливного рынка, многие заправщики так и поступают, выбирая в поставщики "Лукойл", "Газпромнефть", "Сибойл" и так далее. И проблем сейчас не испытывают. Но за "Бензо" вступаются антимонопольщики.

"Менять поставщиков, конечно, можно. Но если у компании выстроено взаимодействие с одним поставщиком, для потребителей так даже лучше. И если вдруг эта система дает сбой, стоит задуматься. В нашем случае, скорее всего, это просто стечение обстоятельств. К высокому спросу прибавилось закрытие многих НПЗ на плановые ремонты. Видимо, сказалась и ситуация с пожаром на Ачинском НПЗ, который, скорее всего, не полностью восстановился. В конце концов, нефтяники значительно сократили поставки топлива на внутренний рынок, предпочитая продавать его за границу", - объяснил заместитель руководителя УФАС по Приморью Виктор Трякин.

Заправщики подтверждают: вместо того, чтобы попадать на заправки Приморья, топливо уходит на экспорт. Бизнесу дороже валютные деньги.

"Дефицита топлива в Приморье нет. Более того, цены на топливо тоже пока держатся на одной отметке и не поднимаются. Но мы очень внимательно следим за развитием ситуации и готовы реагировать", - добавил представитель УФАС.

Однако долго ли удастся сдерживать ценники на АЗС? В начале сентября оптовые цены на нефтепродукты в России снова увеличились, почти на два процента. Причина опять же в сокращении поставок топлива на внутренний рынок и в невыполнении нефтяниками рекомендации Минэнерго нарастить запасы топлива до 1,75 млн тонн. Как отмечают федеральные СМИ, антимонопольщики открыто назвали действия нефтекомпаний "сознательной недопоставкой топлива на рынок". А независимые АЗС с конца августа начали сталкиваться с дефицитом бензина уже во многих регионах страны. На Дальнем Востоке, к примеру, дефицит бензина несколько недель "гуляет" по заправкам крупнейших городов Сахалина. А впереди зима.


фото: РИА PrimaMedia

Категория: Общество | Просмотров: 1438 | Добавил: TTV



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Всего комментариев:0

ComForm">
avatar
Поиск
Календарь
ПРИСОЕДИНЯЙСЯ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ