Пятница,15:28
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Четверг,17:20
В ПРЕДДВЕРИИ СВЕТЛОЙ ПАСХИ

Четверг,17:18
ИЗМЕНЕНИЕ В НОРМАТИВНЫХ АКТАХ, КОРРЕКТИРОВКА БЮДЖЕТА

Четверг,17:17
САДЫ ПАМЯТИ ПО ВСЕЙ СТРАНЕ

Среда,16:32
ЛОМАТЬ НЕ СТРОИТЬ





Полезные ссылки
Администрация
Статистика
Яндекс.Метрика
Всего нас: 2
Гости дорогие: 2
Наши люди: 0
Вход
ОГНЕБОРЦЫ



Главная » 2014 » Июль » 16 » РЕФОРМА МЕДИЦИНСКОЙ СИСТЕМЫ В РОССИИ НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ. НАСТАЛА МОДЕРНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ "СКОРОЙ ПОМОЩИ" (смотрите в сюжете "ТТВ")
21:04
РЕФОРМА МЕДИЦИНСКОЙ СИСТЕМЫ В РОССИИ НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ. НАСТАЛА МОДЕРНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ "СКОРОЙ ПОМОЩИ" (смотрите в сюжете "ТТВ")

 Реформа медицинской системы в России набирает обороты.  Одним из самых обсуждаемых вопросов последнего времени стала  модернизация службы “скорой” помощи. Коснутся ли  изменения в работе спасительного “03″ нашего города? 

С 1 июля по приказу  Министерства здравоохранения  экстренная медицинская помощь в России  должна быть разделена  на скорую и неотложную. Главная идея нововведения — разделить потоки обращения граждан. На вызовы, когда существует угроза жизни человека и случаи когда больной может подождать приезда врача. И если в первом случае время приезда бригады «скорой» составит  не более 20 минут, во втором время ожидания может растянутся на  несколько часов.

-  Служба скорой помощи создана для  экстренного реагирования. Это боли в сердце, несчастные случаи, ДТП, Заболевания острого характера. Вот это поводы для вызова — экстренной помощи. А есть неотложные состояния. Обострение хронических заболеваний. И самая частая причина — повышение температуры, - рассказывает Ирина Обожина — заведующая  отделением скорой медицинской помощи МСЧ№100 ФМБА России.

Понятно, что намеченная реорганизация  призвана улучшить работу «03».  Однако далеко не все регионы готовы к преобразованиям. Причины — проблемы  с медицинским оборудованием, не хватает кадров, недостаточно машин.

- Задумка эта конечно в лучших целях. Но это для больших городов. Фокино это не коснется. Даже если будет выделена машина, а их нет. Кто будет работать. В больнице 2 врача и у нас 5. Они могут, они имеют право конечно, - рассказывает Ирина Обожина.

В первую очередь по мнению Ирины Обожиной, встает вопрос о сортировке поступающих от граждан  вызовов. Диспетчеру, принимающему звонки,  придется брать всю ответственность выбора на себя.  Определить  по телефону   может тот или иной больной подождать достаточно сложно даже для  опытного специалиста.

- Я пока еще толком не понимаю как принимать вызовы. - не понятно - говорит Елена Кукаркина — диспетчер СМП.

И все же очевидно реформа в деле  оказания населению экстренной медицинской помощи необходима. Сейчас главная задача  — это разгрузить скорую помощь и вовремя спасти жизнь. Люди привыкли по каждому поводу вызывать скорую. Понятно, что это удобно. По первому требованию врач приедет на дом, окажет первую помощь, даст совет, причем все это быстро и   бесплатно. И даже  за необоснованный вызов не придется  заплатить.

- У нас большая нагрузка. Но мы справляемся, - рассказывает Олеся  Семенова  - фельдшер выездной бригады СМП.

- Я хочу успокоить наше население. Даже если мы разделимся — качество обслуживания пациентов от этого не ухудшится. По хорошему неотложную помощь должна обеспечить поликлиника. И только в ночное время и праздничные дни- скорая, - говорит Ирина Обожина.

В настоящее время в структуре отделения  городской «скорой» работают три бригады. Две обслуживают территорию Фокино, одна дежурит в Дунае. Врачи обслуживают до 30 вызовов в  сутки. Проблем много. Автопарк не обновлялся ни разу за последние пять лет. А машины дежурят круглосуточно, Износ у них большой. Давно не поступало на подстанцию и новое медицинское оборудование. В летнее время серьезной проблемой для экстренной службы становятся автомобильные пробки. Водителей личного транспорта редко уступают дорогу машине со спецсигналом. Есть и сложности  в работе с гражданами, которые, вызывая «скорую»  зачастую ведут себя не совсем адекватно.

- При вызове скорой, когда диспетчер задает вопросы- Что случилось когда. К сожалению граждане не хотят отвечать на вопросы. Считают что мы проявляем любопытство. Это нужно чтобы сориентироваться. Хочется заострить внимание на том, что если вызов приняли — врачи приеду. По закону — было 15 мин. Теперь до 20 минут.Хотелось чтобы более доброжелательно относились. А мы сделаем все что от нас зависит. Все что в наших силах сделаем, - говорит Ирина Обожина.

Сегодня служба скорой помощи почти в 60% случаев выполняет не свойственные ей функции. Перевозит врачей-консультантов, осуществляет транспортные перевозки больных. Из-за этого,в  экстренных случаях  обеспечить своевременный приезд бригады на вызов сложно. Разделение “скорой” и “неотложной” призвана эту проблему решить, а  кроме того, улучшить  качество предоставляемой медицинской помощи.

Мария Попова, Хафис Басыров

 

Категория: Общество | Просмотров: 1360 | Добавил: TTV



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Всего комментариев:0

ComForm">
avatar
Поиск
Календарь
ПРИСОЕДИНЯЙСЯ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ