Пятница,16:23
«ПРОФЕССИЯ — УЧЕНИК»

Пятница,16:21
КРЫШУ БРОСИЛИ ОТКРЫТОЙ

Пятница,10:11
ВЫБИРАЙТЕ ОБЪЕКТЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА

Пятница,10:10
ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ

Среда,17:05
КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ





Полезные ссылки
Администрация
Статистика
Яндекс.Метрика
Всего нас: 1
Гости дорогие: 1
Наши люди: 0
Вход
ОГНЕБОРЦЫ



Главная » 2010 » Март » 15 » ОН ОБУЧАЕТ ТРУДУ
12:07
ОН ОБУЧАЕТ ТРУДУ
Учителей-мужчин в школах округа, как и всей страны, совсем немного. Обучению подрастающего поколения, в основном, посвящают себя женщины. Поэтому-то и к представителям сильной половины человечества, которые работают в школе, отношение особое: они всегда на виду, к их мнению прислушиваются. Сколько таких преподавателей в нашем округе? Наверное, не больше десяти. Сегодня предлагаем вам познакомиться поближе с педагогом средней школы № 256, учителем 1 квалификационной категории — Александром Ивановичем Ковалевым.
Не сразу стал педагогом наш герой. Сначала – годы военной службы, которая началась в 1974 году. Вышел в отставку Александр Ковалев в звании подполковника, прослужив 24 календарных года. Сразу же стал вопрос: что делать, чем заниматься? Возраст еще вполне приличный для активной профессиональной деятельности. Знания и умения, полученные в военном вузе и приобретенные за годы службы, требовали дальнейшего применения. Про тихую пенсионную жизнь Александр Иванович и не помышлял. А какое еще учреждение, как не образовательное, может обеспечить беспокойное существование? Ведь каждый учитель, начиная урок, не может предположить, как сложится занятие, сможет ли сам преподаватель выполнить поставленную перед ним учебно-воспитательную задачу, как воспримут материал ученики. И все же Александр Иванович рискнул. В 1998 году переступил он порог школы и с тех пор ведет у мальчишек труды, или, по-новому, -технологию.
Как говорит сам герой: «Руки есть, делать кое-что умеют. Поэтому решил, что буду учить детей полезным вещам, которые просто необходимо уметь каждому мужчине: строгать, пилить, забивать гвозди».
В первые годы учительства нагрузка у Александра Ивановича была просто огромная — 36 часов в неделю столярного или слесарного дела. Коллеги поймут, как это много. Для тех же, кто далек от педагогики, поясню, это по 7-8 уроков ежедневно при пятидневной рабочей неделе. Но в свете прошедших событий, когда количество детей школьного возраста в городе Фокино резко пошло на спад, снизилась и нагрузка. И теперь Александр Ковалев занимается только обучением ребят работе с деревом.
По его мнению, это и к лучшему. Ведь большое количество часов не позволяет к каждому ученику подходить индивидуально. А сейчас и порядка больше, и лучше отслеживаются успехи учеников.
Однако, почему-то этот вполне самодостаточный человек дает себе довольно-таки низкую оценку, совсем незаслуженную.
- Трудно себя оценивать, - говорит Александр Ковалев, - всегда себя критикую, недоволен собой, а вот как измениться не всегда знаю.
Может что-то и не получается у Александра Ивановича, но найти общий язык с ребятами и научить их азам работы на деревообрабатывающем станке — получается вполне. Теперь подарок маме на 8 марта для учеников педагога технологии Ковалева — не проблема.
Например, в квартире Максима Ткаченко на видном месте стоит подсвечник, сделанный собственными руками. Такой же предмет домашнего интерьера красуется и в доме его одноклассника Ильи.
С гордостью демонстрирует наш герой работы своих воспитанников: показывает самую первую, в которой с трудом угадывается автомодель и более сложные поделки, которые должны стать своеобразным итогом изучения предмета «Технология».
Василий Сухомлинский в свое время говорил, что «в душе каждого ребенка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, то они красиво зазвучат». Александр Иванович нашел эти струны у большинства своих подопечных, а если чей-то внутренний мир ему пока еще не известен, время вполне достаточно, чтобы подобрать ключик.
Елена ЧАПУЛЯ
Просмотров: 995 | Добавил: TTV



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Всего комментариев:0

ComForm">
avatar
Поиск
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
ПРИСОЕДИНЯЙСЯ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ